СтройМашТехнология Новости История развития винных этикеток
Новости

Этикетка - это знак, с нанесенными на нем графическими или текстовыми знаками. Этикетки выпускаются в виде наклеек, бирок, талонов и т.д. На ней указываются данные продукта, на которую она наклеена: название товара, название производителя, дата выпуска и срок годности и другие.

Современные этикетки - это потомки древних способов донести информацию до покупателя. Раньше на товарах ставилось клеймо, как правило, это были сосуды, бутылки и другие емкости для напитков. А еще использовались "навесные" этикетки - над прилавком с товаром вешались пергаментные листочки, в которые вписывалась вся необходимая информация.

Когда начала появляться бумага, естественно, это отразилось на дизайне этикетки. Но, поскольку в те времена бумага была редким явлением, она была очень дорогая и позволить себе писать на ней этикетки мог только очень богатый человек.

С течением времени бумага прочно укрепила свои позиции на рынке и перестала быть дефицитом. Выяснилось что на бумажных этикетках помещается больше информации, чем на клейме или пергаменте.

Самая быстроразвивающаяся отрасль этикетирования - это винодельческая область. В первой половине девятнадцатого века внешний вид этикетки стал почти таким, каким его видят его покупатели сейчас. Но если современные этикетки , кроме информации, умещают еще и рекламу, раньше все данные излагались очень лаконично. Изначально они имели только прямоугольную форму, потом стали появляться овальные этикетки. Но с течением времени, благодаря воображению виноделов, они стали приобретать форму короны и виноградной кисти.

Вскоре шрифты сменились разнообразными картинками. Это были гербы, ангелы, пейзажи с родины винограда и другие изображения. Конечно, никаких конкретных требований к оформлению этикетки не предъявлялось. Чаще всего на них просто указывалось местность, в которой произрастал винограда, место производства и имя производителя. Потом место произрастания начало вписываться все реже и реже и, в конце концов, стал просто указываться дата сбора винограда.

Со второй половины девятнадцатого века в данные начали вносить тип вина и вкус (сладкое, сухое) и ранг самого производителя. В течение столетия (1820 - 1920) виноделие набрало обороты и  выросло в десяток раз. И немалую роль в таком прогрессе сыграл маленький бумажный лоскуток. Он оказался способом общения продавца и покупателя.

Первоначально цветные бумажные этикетки появились в конце девятнадцатого века. Именно от них пошло новое направление  искусства - литография. Производство разноцветных этикеток для бутылок с вином в Европе было позаимствовано виноделами в Америке и стало пользоваться большим спросом, поскольку на цветные этикетки сразу падает взгляд. В результате продажа винных изделий увеличивалась во много раз.

В первой половине двадцатого века была изобретена первая самоклеящаяся этикетка. Сделал это предприниматель - американец Стентон Эйвери. По сей день самоклеящаяся этикетка пользуется большой популярностью. Сначала они изготавливались из специальной бумаги с отклеивающейся подложкой. Постепенно в изготовление этикеток вводились синтетические вещества, которые были устойчивы к влаге и перепадам температуры. Над дизайном этикеток специально работали талантливые художники.

Помимо виноделов, этикетированием стали пользоваться и торговцы продуктами питания. В конце девятнадцатого, начале двадцатого века рынок продуктов питания расширился многократно, возросла конкуренция и производители почти что вступали в бой за своих покупателей. Именно тогда был изобретен новый вид литографии: этикетки выпускались на ящиках и жестяных банках.

 Источник viplabels.ru

 
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Сертификаты соответствия
ЗАО «СтройМашТехнология» - очистка канализации
ЗАО «СтройМашТехнология» - прочистка канализации
ЗАО «СтройМашТехнология» - прочистка засоров
ЗАО «СтройМашТехнология» - устранение засора